Безопасность

О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Витебской области за 12 месяцев 2023 года

13.02.2024

За 12 месяцев 2023 на территории Витебской области зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий                         (далее – ДТП), в которых 2 ребенка погибли (в 2022 году – 2),                  40 – получили ранения (+2, в 2022 году – 38).

Рост ДТП зарегистрирован в Россонском районе (с 0 до 4), в Витебском районе (с 3 до 4), в г.Орша (с 1 до 2), в Поставском, Сенненском, Шарковщинском и Шумилинском районах (с 0 до 1).

Возросло количество раненых в ДТП детей в Поставском, Сенненском, Шарковщинском Шумилинском районах (с 0 до 1 в каждом), Витебском районе (с 3 до 4), г.Орша (с 1 до 2), Россонском районе (с 0 до 4).

Снизилось количество раненых в ДТП детей в Браславском и Чашникском (с 2 до 1), г.Витебск (с 10 до 9), г.Полоцк (с 3 до 2), г.Новополоцк (с 3 до 1), Бешенковичском, Верхнедвинском, Дубровенском, Миорском районах (с 1 до 0).

На прежнем уровне осталось количество раненых в Лиозненском и Лепельском (1 ДТП), Докшицком (2 ДТП), Полоцком (4ДТП) районах.

В январе совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пассажир 1 ребенок-пешеход (24.01.2023 – Россонский район), (27.01.2023 – Шумилинский район).

В феврале совершено 4 ДТП, в которых пострадали детей – пассажиров и 1 ребенок-пешеход, погиб – 1 ребенок-пассажир (10.02.2023 – г.Витебск, 16.02.2023 – Витебский район, 25.02.2023 –  Полоцкий район25.02.2023 – Докшицкий район).

В марте ДТП не произошло.

В апреле совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пешеход и                  ребенок-водитель (04.04.2023 – г. Витебск), (14.04.2023 – г. Витебск).

В мае совершено 5 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (15.05.2023 – г. Витебск), 1 ребенок-пассажир (21.05.2023 Чашникский район) и 4 ребенка-пешехода (07.05.2023  Россонский район, 24.05.2023  г. Витебск, 25.05.2023 – г. Витебск).

В июне совершено 6 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (02.06.2023  Полоцкий район, 11.06.2023 – г.Орша)2 ребенка-пассажира (22.06.2023 – Витебский район, 24.06.2023  Браславский район), 1 ребенок-водитель (23.06.2023  Лиозненский район)ребенок-велосипедист (20.06.2023 – Лепельский район).

В июле совершено 3 ДТП, пострадали 3 ребенка-пешехода (16.07.2023 – г. Витебск и 22.07.2023 – г. Витебск)1 ребенок-пассажир (12.07.2023 – Полоцкий район).

В августе совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (10.08.2023 – Сенненский район) и 1 ребенок-пассажир (15.08.2023 – Витебский район).

В сентябре совершено 2 ДТП , в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (11.09.2023 – г.Новополоцк) и 1 ребенок-пешеход (23.09.2023 – г.Орша).

В октябре совершено 7 ДТП, в которых пострадали 4 ребенка-пешехода (13.10.2023 – г.Поставы, 12.10.2023 – г.Полоцк, 18.10.2023 – г.Витебск,30.10.2023 –г.Витебск ), 2 ребенка-пассажира (15.10.2023 – Витебский район, 15.10.2023 – г.Россоны) и ребенок-велосипедист (07.10.2023 – г.Орша).

В ноябре совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-пассажир (21.11.2023 – г.Россоны) и 1 ребенок-пешеход (13.11.2023 – г.Докшицы).

В декабре совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-пассажир, ребенок-пассажир погиб (13.12.2023 – Полоцкий район, 23.12.202 – Полоцкий район).

Исходя из приведенных сведений следует, что в период летних каникул (август -7 ДТП) и начала учебного года (сентябрь -2 ДТП), зимних каникул (декабрь -3 ДТП) уменьшилось количество ДТП с участием несовершеннолетних.

 

ДТП с участием несовершеннолетних произошли в период времени:

 

С 06:00 до 12:00 часов произошло 6 ДТП, в которых пострадали    8 несовершеннолетних (Шумилинский район– 1, Витебский район – 3, г.Витебск –1, г.Докшицы –1, Россонский район – 1, Полоцкий район –1). По видам ДТП: 5 детей-пассажиров, 3 ребенка-пешехода.

 С 12:00 до 18:00 часов произошло 20 ДТП , в которых пострадали 24 несовершеннолетних (Полоцкий район –5, Россонский раойн – 1, Чашникский район – 1, г.Витебск – 5, Лепельский – 1, Витебский район – 2, Лиозненский район– 1, Сенненский район – 1, г.Орша – 2, г.Поставы – 1, г.Полоцк – 1, г.Россоны – 2). По видам ДТП: 10 детей-пешеходов, 8 детей-пассажиров, 1 ребенок-водитель, 3 ребенка-велосипедиста.

 С 18:00 до 00:00 часов произошло 11 ДТП, в которых пострадали 11 несовершеннолетних (г.Витебск – 4, Докшицкий район – 1, Шарковщинский – 1, г.Орша – 1, Браславский район – 1, г.Новополоцк – 1, Витебский район – 1). По видам ДТП: 3 ребенка-пассажира, 5 детей-пешеходов, 2 ребенка-велосипедиста, 1 ребенок-водитель.

С 00:00 до 06:00 часов ДТП с участием несовершеннолетних не произошло.

Наиболее травмоопасный возраст – это несовершеннолетние 15 лет (совершено 5 ДТП), а также несовершеннолетние 12, 16, 17 лет (совершено по 4 ДТП).

В Полоцком и Докшицком районах погибли 2 несовершеннолетних. Оба ребенка дети-пассажиры.

 

         Справочно: 25 февраля около 20:30 на автодороге М-3 водитель автомобиля «PEUGEOT 206» не справилась с управлением транспортного средства, в результате чего выехала на встречную полосу движения, где совершила столкновение с встречным транспортным средством «TOYOTA SIENNA». В результате ДТП пассажир автомобиля «PEUGEOT 206» 2005 года рождения скончалась в реанимационном отделении учреждения здравоохранения.

Справочно: 23 декабря около 11:55 в Полоцком районе водитель автомобиля «Ауди 80» на закруглении дороги не справился с управлением транспортного средства, в результате чего произошло опрокидывание, после чего транспортное средство упало в реку. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2012 года рождения скончался на месте ДТП.

 

Дети-пассажиры. В данной категории наблюдается рост                   ДТП по области (2022 – 11, 2023 – 14). В 12 ДТП несовершеннолетние получили ранения, в 2 ДТП погибли. В ряде районов произошел рост ДТП с участием детей-пассажиров: Докшицкий район и Шумилинский район (с 0 до 1), Витебский (с 0 до 2), Россонский район (с 0 до 2), Витебский район (с 2 до 4).

Снижение наблюдается в Миорском и Оршанском раонах. На прежнем уровне осталось количество ДТП Чашникском и Браславском районах, а также в г.Полоцке.

Дети-пешеходы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этой категории пострадавших наблюдается незначительный рост ДТП по области в целом (2022 – 15, 2023 – 16). В ДТП пострадали 18 несовершеннолетних. Рост произошел в г.Витебске, г.Орше, Россонском, Полоцком, Поставском районах. Снижение наблюдается в Бешенковичском, Браславском, Верхнедвинском, Лепельском, Лиозненском, Оршанском, Чашникском районах, а также в г. Новополоцке. На прежнем уровне остались в Докшицком районе.

Дети-велосипедисты. По данной категории пострадавших несовершеннолетних по области произошло снижение ДТП (2022 – 12,                    2023 – 5). Рост наблюдается в Лепельском, Оршанском, Сенненском районах. Вместе с тем в других районах области произошло снижение ДТП.

Дети-водители. По области произошло 2 ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние водители, в 2022 году произошло также 2 ДТП в которых пострадали дети-водители (один ребенок-водитель погиб).

 

По вине несовершеннолетних произошло 6 дорожно- транспортных происшествий. Из них детей-пешеходов – 4:

 

Полоцкий район.

 02.06.2023 года водитель несовершеннолетний 2016 года рождения, внезапно выбежал из калитки заборного ограждения по ходу движения автомобиля «Kia Sorento» под управлением женщины 1984 года рождения и совершил с ним столкновение. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

г.Орша.

11.06.2023 года водитель транспортного средства «FORD GALAXY» совершил наезд на ребенка 2017 года рождения, который внезапно вышел на проезжую часть дороги. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

г.Витебск.

16.07.2023 года водитель автомобиля «ЛАДА» двигаясь по улице Ленинградской в районе дома №116, при проезде регулируемого пешеходного перехода на разрешающий зеленый сигнал светофора, совершил наезд на пересекавших дорогу пешеходов 2015 и 2016 года рождения, которые двигались на запрещающий красный сигнал светофора для пешеходов.

Детей-водителей – 1:

 

Шарковщинский район.

14.04.2023 несовершеннолетний 2006 года рождения, управляя мотоциклом «МИНСК» не справился с управлением и совершил падение на проезжую часть дороги. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

 

Детей-велосипедистов – 1:

 

Лепельский район

20.06.2023 несовершеннолетний 2015 года рождения, управляя велосипедом «STELS» на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу мотоциклу «Bajaj Boxer 150». В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения и был госпитализирован.

 

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, Госавтоинспекцией области проведен ряд профилактических акций, приуроченных к началу и окончанию учебного года, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий ДТП.

Так, сотрудниками ГАИ проведено 812 акций, в ходе которых среди участников дорожного движения распространено 836 видов печатной продукции (более 20141 экземпляров).

Сотрудниками управления ГАИ освещались вопросы обеспечения дорожной безопасности. Так, в СМИ опубликовано и вышло в эфир 7816 материала (в печати – 800, озвучено на радио – 2580, вышло в эфир на телевидении – 182, размещено в сети Интернет –4254).

свернуть

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта

23.01.2024

Белорусская железная дорога призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.

Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

 Запрещается:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.

3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.

5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

9. Подниматься на электрические опоры

10. Прикасаться к лежащим на земле электропроводам

11. Влезать в вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты.

12. Цепляться за движущийся железнодорожный состав

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

Бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения часто заканчивается трагически.

Правила поведения детей на железной дороге

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:

– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

 - Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей!

 – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

 – Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

 – Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

 – Не играйте на платформах и путях!

 – Не высовывайтесь из окон на ходу.

 – Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

 – Не ходите на путях.

 – На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

 – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

 – Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

 – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

 Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

 – Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

– Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

– Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

– Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

– Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр.

- Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

- Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда!

- Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

- Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

Призываем родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям.

Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Общие требования безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;

- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;

- не поднимайтесь на опоры, специальные конструкции контактной сети, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных конструкций сети, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;

- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход;

- при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки

- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Не переходите железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения или наличия шлагбаума.

Переходите через пути при разрешающем сигнале светофора, открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет идущего подвижного состава.

Требования безопасности при ожидании поезда:

·  при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;

· не прыгайте с пассажирской платформы на железнодорожные пути; не прислоняйтесь к стоящим вагонам;

· не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;

· не заходите за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

· не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

· подходите к вагону, осуществляйте посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы или перрона;

· будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

Требования безопасности при движении поезда:

· не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;

· не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

· не высовывайтесь на ходу из окон вагонов; не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

 Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь. Сегодня Вы остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь от беды ВАШЕГО. Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережете свою жизнь, жизнь своих детей, родственников и близких!!!

 Кроме того, любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей. Категорически запрещается:· повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;· повреждать железнодорожный подвижной состав;· класть на железнодорожные пути посторонние предметы;· бросать предметы в движущийся подвижной состав;· оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.

свернуть